Интересным и естественным решением в саду являются дорожки из дерева. Они подходят как для дикого, так и для естественного сада, а также для ухоженного сада. Такие дорожки делают из досок, щитов или деревянной брусчатки. Используются даже старые железнодорожные шпалы.

Деревянные дорожки придают саду деревенский шарм и ассоциируют его с идиллической атмосферой. Основное преимущество деревянных дорожек — их невысокая стоимость и простота исполнения. Такую поверхность мы легко можем построить своими руками, используя небольшие деревянные элементы, оформляя любые формы и мозаику.

Дерево - натуральный материал, который красиво смотрится в саду.
Дерево — натуральный материал, который красиво смотрится в саду.

Дополнительным преимуществом таких дорожек является глушение сада, ведь дерево заглушает звуки шагов. Обратная сторона дорожек из дерева долговечность короче. Древесина быстро портится под воздействием влаги. Поэтому деревянные дорожки лучше устраивать в солнечных и сухих садах, где они не будут впитывать влагу. Древесина, помещенная в тень, впитывает влагу и подвергается биологической коррозии. Следы следует прокладывать на проницаемых почвах, т.е. там, где материал имеет возможность быстро высохнуть после дождя. На глинистых и непроницаемых почвах стоит под древесину укладывать слой гравийного дренажа толщиной 20-30 см, который будет отводить влагу от древесины.

Деревянные дорожки следует устраивать в солнечных и сухих садах, где они не будут впитывать влагу. Для обеспечения их длительного использования необходимо регулярно проверять их состояние и ухаживать за древесиной.

Древесина для строительства дорожек должна быть хорошо пропитана , а ее сорт нужно подбирать в зависимости от грунта и оттенка сада. Самая прочная — древесина дуба, которая без пропитки выдерживает даже несколько десятков лет в сухом саду. В свою очередь, древесину сосны или ели необходимо пропитывать, иначе через несколько лет она разрушится. Долговечность деревянных поверхностей оценивается примерно в 10 лет. Мы будем наслаждаться дубовой древесиной дольше.

Для обеспечения длительного использования деревянной дорожки необходимо проверять и поддерживать ее состояние. Стоит регулярно покрывать древесину морилкой и пропиткой. Также стоит помнить, что дорожки из дерева становятся скользкими при воздействии влаги. Мы можем предотвратить это, сделав в древесине бороздки. Вы также можете купить дерево с бороздками, то есть с бороздками для предотвращения скольжения.

Деревянная мостовая

Деревянные тротуары, деревянные платформы или железнодорожные шпалы (переработанные или специально изготовленные для садов) используются для строительства деревянных дорожек. Деревянная мостовая состоит из пропитанных и обнаженных срезов стволов или веток высотой 15-25 см и диаметром 10-30 см. В продаже имеется брусчатка различной формы: ломтики, колышки, брусчатка в виде кубов или блоков с круглым поперечным сечением.

Деревянные дорожки придают саду деревенский шарм
Деревянные дорожки придают саду деревенский шарм

Если мы хотим, чтобы наш сад был уникальным, мы можем сами сделать тротуар. Древесину следует пропитать и нанести фунгицид. Используем масляные или сольвентные пропитки. Перед применением пропитки блоки следует очистить и просушить, чтобы пропитка проникла в поры древесины.

ажно проводить пропитку на открытом воздухе, всегда в резиновых перчатках, так как пропиточные средства токсичны. Услугу пропитки можно заказать на некоторых лесопилках. Укладывая деревянную брусчатку, не забудьте оставить зазоры. Дерево, даже если оно хорошо пропитано, работает и меняет размер под воздействием влаги. Если дорожное покрытие слишком плотное, со временем оно может покоробиться. Также важно не строить деревянные поверхности напротив твердых элементов, таких как стены зданий или каменные элементы. Под воздействием влаги древесина расширяется, а затем сжимается, высыхая. При ударе о неподвижный барьер деревянные элементы могут деформироваться.

Укладываем тротуар на пятисантиметровый слой утрамбованного песка. Если почва менее водопроницаема, добавьте под нее слой гравия, чтобы облегчить дренаж воды . Элементы из булыжника вбиваются в землю резиновым молотком, а затем промежутки между ними заполняются гравием и песком. Дорожка из деревянной брусчатки должна иметь края, желательно деревянные. Бордюры препятствуют расшатыванию дорожки под воздействием использования.

Деревянные платформы

Гораздо проще устроить деревянную дорожку — использовать платформы, которые ставятся на слой утрамбованного песка. В магазинах представлены панно из деревянных досок различных цветов и рисунков. Такой путь намного проще. Не требует образования краев, так как панели не раздвигаются.

Еще одно решение — уложить деревянные площадки на бетонные блоки. В результате древесина не соприкасается с землей и не впитывает влагу. Доски крепятся винтами из нержавеющей стали к стальным уголкам. Изготовленные таким образом панели кладут на бетонные блоки . Под дорожкой есть пустое место, которое может зарасти сорняками. Чтобы этого не произошло, покрываем поверхность геотекстилем и засыпаем корой. Преимущество дорожек из платформ — простота разборки и ремонта.

Подкладка железнодорожных путей

Для строительства садовых дорожек часто используют шпалы, то есть толстые продольные доски от железнодорожных путей. Это дешевое и эффективное решение. Преимуществом использования железнодорожных шпал из вторсырья является их невысокая цена и высокая долговечность.

Железнодорожные шпалы пропитаны ядовитыми и канцерогенными веществами. Они могут пачкать обувь и выделять неприятный запах.
Железнодорожные шпалы пропитаны ядовитыми и канцерогенными веществами. Они могут пачкать обувь и выделять неприятный запах.

Подкладочные плиты украшают сад и придают ему деревенский характер. Однако у этого решения много недостатков. Специалисты не советуют использовать старые железнодорожные шпалы.

Древесина для строительства дорожек должна быть хорошо пропитана, а ее сорт нужно подбирать в зависимости от грунта и оттенка сада. Самая прочная — древесина дуба, которая без пропитки выдерживает даже несколько десятков лет.

Железнодорожные шпалы пропитаны ядовитыми и канцерогенными веществами. Поэтому не следует сажать овощи и зелень для употребления в пищу рядом с дорожками, проложенными из таких шпал. К ним нельзя прикасаться или ходить по ним босиком. Этот недостаток исключает их использование в садах отдыха, где играют дети . Старые утилизированные железнодорожные шпалы могут оставлять пятна на обуви и издавать неприятный запах. Кроме того, после дождя они становятся очень скользкими.

Магазины предлагают альтернативное решение в виде специально изготовленных деревянных блоков, пропитанных безопасными средствами. Они были созданы специально для использования в садах. Они намного дороже, но это инвестиции на долгие годы.

Строительство дорожки из дерева

Принцип строительства дорожек из деревянных элементов аналогичен построению дорожек из других материалов. После проектирования и разметки места для дорожки делаем копку глубиной около 20 см. Первым делом нужно сделать бордюры как своего рода частокол. Лучше всего их строить из столбов длиной около 30 см, заостренных с одной стороны. Бордюр предотвращает сотрясение деревянного покрытия. Для этого делаем узкие траншеи, которые заливаем смесью песка и цемента. Затем воткните в них столбы. Бордюр должен иметь небольшой уклон наружу.

Затем уложите слой крупного гравия или песка толщиной 10 см, чтобы стечь влагу, и сделайте слой мелкого песка толщиной 5 см, который утрамбовываете. На песчаный слой положите ломтики или деревянную тротуар и утрамбуйте резиновым молотком. Следует оставить зазоры (примерно 0,5 см), чтобы дерево могло расшириться под воздействием влаги. Между элементами булыжника насыпьте тот же материал, который использовался для дна, то есть гравий и песок. Поверхность должна иметь уклон около 2% для облегчения отвода воды . После размещения блоков их можно поправить резиновым молотком.